Регистрация | Вход
Меню сайта

Муниципальный этап конкурса "Детский сад года - 2016", участница Черкашина Валентина Алексеевна

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Ждем гостей на праздник  Автор-составитель:

 

  Воспитатель МКДОУ № 8 с.Кугульта

Грачевского  муниципального  района Ставропольского края

Черкашина Валентина Алексеевна

 Электронный  адрес:

CherkashinaValentina@yandex.ru  Сайт: http://kugulta8sad.ucoz.ru/

 

Тема: «:Ждем гостей на праздник»

Программа: примерная основная  образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы, Тамары Семеновны Комаровой, Маргариты Александровны Васильевой.

 

Воспитатель: Черкашина Валентина Алексеевна МК ДОУ  «Детский сад №8» с. Кугульта Грачевского муниципального района Ставропольского края.

Цель: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные области

В интеграции: речевое развитие, физическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное развитие.

1. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
Речевое развитие: способствовать формированию умения давать ответ на поставленный вопрос педагога;    формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей;                 развивать речь,  пополнять словарный запас новыми словами: сервировка, посуда, праздничный обед.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарища; способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; воспитывать доброжелательность, готовность выручить в трудной ситуации, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Художественно – эстетическое развитие: формировать умения слушать и воспринимать мелодию, выполнять движения под музыку; развитие восприятия формы и цвета; развитие мелкой моторики рук, сочетание творческой деятельности, упражнение для тренировки пальцев с речевым развитием детей.

Физическое развитие: совершенствовать у детей двигательные навыки, пространственную ориентировку.
2. Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие

задачи): воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к членам семьи, аккуратность, самостоятельность, развивать двигательную активность, предпосылки логического мышления, развивать игровые умения по сюжету, побуждать развивать несложные сюжеты

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Целевые ориентиры: проявляет интерес к построению игры по предварительно составленному сюжету, умеет считаться с интересами сверстников, имеет представление о семейных взаимоотношениях, совместном досуге; проявляет любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование для детей: игровые уголки «Жилая комната», «Кухонный бытовой уголок»; детская посуда, игрушки-заместители (фрукты,овощи и другие продукты питания).

Работа с родителями:

Проведение консультация для родителей, анкетирование; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Семья»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Предварительная работа:

1.Познавательная деятельность. Беседа на тему «Как мы проводим выходной день».

2.Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

3.Изобразительная деятельность. Лепка «Угощение к празднику».

Игровые ситуации: « Ждем гостей на праздник»

 Участники:

Дети первой младшей группы «Гномики», воспитатели, родители.

Содержание организационной  образовательной деятельности

Дидактическая игра «Подбери посуду для кукол»

Цель – результат: знает разные виды посуды; использует посуду по назначению; знает названия столовых предмето; развиты внимательность, заботливость, ответственность, словарный запас («праздничный обед», «посуда»).

Средства реализации: игрушки –гости, столовые предметы(тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики).

Совместная игровая деятельность.

Игровая ситуация: «Ждем гостей на праздник»

                                  Мы на стол накроем к чаю,

                                  Ждем мы дорогих гостей.

                                  Не задерживайтесь, гости,

                                  Приходите поскорей.

Цель-результат: умеет приглашать кукол  в гости на праздник, ведет разговор с игрушками и партнерами по игре, выполняет ролевые действия (накрывае5т на стол, расставляет чистую посуду в соответствии с числом приглашенных гостей, использует игрушки-заменители и атрибуты (фрукты, овощи, угощение), рассаживает гостей за столом, предлагает им угощение; интересуется, что желает попробовать гость;, раскладывает угощение по тарелочкам, разливает чай, знакомит гостей, по окончании благодарит гостей, провожает их домой; умеет играть дружно, делиться атрибутами и игрушками; проявлять доброжелательность, считается с интересами других детей.

Средства реализации: игровые уголки «Жилая комната», «Кухонный бытовой уголок»; детская посуда, игрушки-заменители (фрукты, овощи и другие продукты питания).

 

    Опыт работы воспитателя МКДОУ Детский сад 8 Черкашиной Валентины Алексеевны по теме: «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» - «Семья».

«Многие детские игры — подражание серьезной деятельности взрослых».
Януш Корчак

«Многие детские игры — подражание серьезной деятельности взрослых».     Януш Корчак

За время моей работы по реализации проекта у детей появились игровые умения, способствующие становлению самостоятельной сюжетной игры и об умении договариваться между собой о распределении ролей. Игра является приоритетной в моей деятельности с детьми и обеспечивает интеграцию всех образовательных областей.

Дети умеют в воображаемых ситуациях использовать разные предметы-заместители, у детей расширился словарный запас за счет таких слов, как «праздничный обед», «сервировка», « посуда».

На начало года у детей слабо развиты умения  и игровые навыки в сюжетно-ролевой игре.

Обыгрывание ситуации, инсценировки потешек, игры имитации, звукоподражательные игры, беседы – метод, связанный с диалогом,участие воспитателя в игре.

В группе был проведен конкурс «Чудесный домик». Участвовали 5 семей, так как родители являются участниками образовательного процесса. При подведении итогов определены следующие номинации: «Самый стильный дом» - Васильцова Кира, «Самый уютный дом» - Селюкова Алиса, «Дом –большая чаша» - Шаповалов Тима.

В группе оборудован уголок «Речевые досуги» для систематической работы по формированию речи детей, знакомству  с окружающим миром, сказками. Дети при помощи знаков и символов учатся узнавать одушевленные и неодушевленные предметы.

Родители с интересом принимают участие в жизни группы: осуществляется пошив атрибутов для игр, в сотрудничестве с воспитателем создают игрушки-заместители.

Самореализация творческих способностей детей проходит через игру. Дети не только проявляют интерес к игре, но и испытывают чувство гордости к своей семье, понимают, что семья – это единое целое, где каждый заботится друг о друге.

Поздравления с днем рождения – это традиция нашей группы, в этот день мы говорим о том, что он маленький гражданин села Кугульта, а она является частицей нашей большой страны – Россия.

Мониторинг на этапе завершения учебного года показал хорошие результаты. Закреплены ранее полученные представления о семье, научились  проявлять заботу о родных, любовь и уважение к членам семьи с учетом гендерной принадлежности.

        

           

 

 

 

 

 









«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31