Документы регламентирующие деятельность консультационного пункта в 2019 - 2020 году.
Консультационный пункт
Консультационный пункт 2018 - 2019 г.
Консультации специалистов МКДОУ Детский сад 8 с.Кугульта
Перечень документации
консультативного пункта:
1.Положение о консультативном пункте
2.Приказ об открытии консультативного пункта
3.План проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями), который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения;
4.Годовой отчет о результативности работы;
5.График работы консультативного пункта;
6.Договор между родителем (законным представителем) и заведующим ДОУ;
О создании консультационных пунктов по оказанию методической , психолого - педагогической , диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям ) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования
Методические рекомендации по организации и функционированию в субъектах Российской Федерации консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности.
Цель:
оказание помощи родителям, дети которых не посещают детский сад, в интенсивном формировании индивидуального аффективного опыта малыша.
Задачи:
1.Взаимодействие с близкими людьми, окружающими предметами, восприятие собственного ощущения, собственного тела.
2.Внедрение методики раннего развития малыша в семейное воспитание.
3.Обеспечение продвижения ребенка в сенсомоторной сфере и в становлении речи.
4. Осуществление поисковой – исследовательской деятельности игры занятия с детьми познавательного характера.
Образовательная программа психолого-педагогической консультативной помощи родителям (лицам их заменяющих).
Пояснительная записка:
Предложенная программа призвана интегрировать усилия специалистов МКДОУ в рамках данного направления работы с обязательным привлечением семей к вопросам возрастного развития детей.
Программа состоит из блоков медицинского, психологического и педагогического модулей.
Программа предусматривает проведение мероприятий для родителей детей в возрасте от 1,5 лет до четырех лет, не посещающих дошкольное учреждение, в течение учебного года. Каждый раздел программы и работа модуля по психолого-педагогической помощи семье состоит из логически выстроенных этапов и направлен на индивидуальную и групповую работу с родителями детей, не посещающих детский сад. В рамках отдельных авторских программ предложены разработанные специалистами технологии (методы, формы, средства) интегрирования ребенка в образовательно-воспитательный процесс МДОУ. В работе каждого специалиста отражены основные направления его воздействий на интеллектуальную, эмоционально-волевую и поведенческую сферы личности ребенка. Предложены практические меры по вовлечению родителей в процесс социализации и педагогической деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями в адаптационных группах неоспоримы и многочисленны: положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что МКДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, т.к. будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги в свою очередь заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем ( от материальных до хозяйственных и многих других). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется данное взаимодействие; учет индивидуальности ребенка. Педагог постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что в свою очередь ведет к повышению эффективности педагогического процесса; возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным.
Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей; укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен; возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в МКДОУ и семье. При реализации новой философии взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Согласно Положения о консультативном пункте, а также Устава МКДОУ, консультативный процесс строится на принципах и технологиях творческой, социальной и педагогической поддержки и помощи родителям и их семьям.
Содержание:
Основными направлениями программы по решению проблем по воспитанию и обучению детей, не посещающих МКДОУ, определяются: психолого-педагогическое просвещение родителей и членов их семей. Программа предусматривает реализацию содержания через три взаимосвязанные сферы в рамках комплексного воздействия на личность и деятельность ребенка: аффективно-эмоциональную, когнитивно-интеллектуальную, действенно – практическую.
Среди функций семьи наибольшим интерес представляют те, что связаны с воспитанием и развитием детей: репродукция, воспитание, первичный социальный контроль, охрана и поддержание здоровья, духовное общение, эмоционально-терапевтическая, реактивная, востановительно -оздоровительная, статусно -позиционная. Именно в опоре на них строится работа МКДОУ с семьей.
Цель: обеспечить единство и преемственность семейного и общественного воспитания, оказать психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям),
разработать и внедрить целостную систему взаимосвязанной деятельности специалистов МКДОУ на основе интеграции модулей, функционирующих в учреждении, дать возможность каждому родителю выработать чувство педагогической уверенности в себе, основанное на полученных знаниях;
сформировать критическое мышление, развить комфортабельные, эмпатические и справедливые взаимоотношения со своим ребенком и социальным окружением, учитывая этнопедагогическую среду.
Задачи:организовать содержание работы с родителями детей, не посещающих МКДОУ в соответствии с технологией деятельности каждого модуля и календарно-тематическим планированием, определить основными направлениями.
Приказ и положение об открытии КП в МКДОУ Детский сад 8 с.Кугульта 2018 - 2019 г
График работы КП 2018 - 2019 г.
План работы КП на 2018 - 2019 г.
ДОГОВОР о взаимных обязательствах МДОУ Детский сад № 8 село Кугульта и родителей воспитанников
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8" с. Кугульта Грачевского муниципального района Ставропольского края именуемое в дальнейшем «Детский сад», в лице заведующей детского сада Есаковой В.С., с одной стороны, и матерью (отцом, лицом, их заменяющим) ____________________________________
именуемой в дальнейшем «Родитель», ребенка________________________________
_____________________________________________________________________________с
с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:
Детский сад обязуется:
Зачислять ребенка в консультативный пункт детского сада на основании заявления Родителя.
Обеспечивать охрану жизни и здоровья ребенка, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие; осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития, заботиться об эмоциональном благополучии ребенка.
Обучать ребенка по программам, утвержденным министерством общего и профессионального образования РФ.
Организовывать предметно-развивающую среду (помещения, оборудование, учебно-наглядные пособия, материал для игр).
Организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательных и коррекционных программ.
Предоставлять услуги педагогов – практиков.
Осуществлять медицинское обслуживание ребенка на период его пребывания в консультативном пункте детского сада.
Сохранять место за ребенком в консультативном пункте детского сада в случае его болезни, а также отпуска и временного отсутствия Родителя по уважительной причине (болезнь, командировка и прочее).
Обеспечивать сохранность имущества ребенка на период его пребывания в консультативном пункте детского сада.
Соблюдать настоящий Договор.
Родитель обязуется:
Соблюдать настоящий Договор.
Лично передавать и забирать ребенка у педагогов, не передоверяя его лицам, не достигшим 16-летнего возраста.
Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви.
Информировать детский сад о предстоящем отсутствии ребенка (отпуск, болезнь и прочее).
Взаимодействовать с консультативным пунктом детского сада по всем направлениям воспитания и обучения ребенка, активно участвовать в совместных мероприятиях.
Детский сад имеет право:
Отчислять ребенка при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующего его дальнейшему пребыванию в консультативном пункте.
Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье.
Расторгнуть настоящий Договор досрочно в случае систематического невыполнения Родителем своих обязательств, уведомив его об этом за 10 дней.
Родитель имеет право:
Вносить предложения по улучшению работы с детьми в консультативном пункте детского сада.
Заслушивать отчеты заведующей детского сада и педагогов о работе консультативного пункта.
Расторгнуть настоящий Договор досрочно в одностороннем порядке, уведомив предварительно об этом руководителя детского сада за 10 дней.
Условия действия Договора.
Договор действует с момента его подписания, может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон.
Изменения, дополнения к Договору оформляются в виде приложения к нему.
Ответственность сторон:
Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств.
Срок действия Договора с 11.09.201 г.по 31.04.201 г.
Стороны, подписавшие Договор:
Заведующая МКДОУ Родители
Детский сад № 8 Ф.И.О. _________________________
село Кугульта Паспортные данные ______________
Есакова В.С. ________________________________
Тел.: 3-51-88 ___________________
|