Регистрация | Вход
Меню сайта

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательная деятельность в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении " Детский сад № 8 с.Кугульта" Грачевского муниципального района Ставропольского края в 2015 - 2016 учебном году.

Образование в детском саду ведется на русском языке и осуществляется в соответствии с образовательной программой, разработанной педагогическим коллективом МКДОУ Детский сад 8 с. Кугульта, на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" Н.Е. Веракаса, Т.С. Комаровой.

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Первые три года жизни, как признано отечественными и зарубежными учеными, имеют большое значение для дальнейшего развития человека. На этот период приходится начало и наиболее бурное развитие всех специфических для человека свойств, начало формирования его личности. Неоспоримо, что этот процесс в основном зависит от того, как организовано воспитание и обучение ребенка с первых дней его жизни.

Правильное развитие и поведение, особенно в первые годы жизни малыша, может быть обеспечено лишь при единстве образовательной и оздоровительной работы. В ранние годы осуществляется взаимозависимость физического и психического развития, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные и образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.

В связи с этим дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования*, являющимся основой для разработки образовательной программы дошкольного образования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Одним из самых главных ответственных лиц за осуществление эффективной педагогической работы является воспитатель. Именно его деятельность должна быть четко спрогнозирована и скоординирована, особенно при работе с детьми 2–3 лет.

Авторы-составители пособия предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для первой младшей группы.

Согласно Программе, планирование образовательного процесса подразделяется:

– на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятие художественной литературы и фольклора) (далее по тексту – «организованная образовательная деятельность»);

– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

– самостоятельную деятельность детей;

– взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольной организации, опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности**.

Реализовать программные требования педагогам поможет четкая структура пособия, включающая в себя паспорт группы, организацию предметно-развивающей среды, мониторинг, примерные режим дня и перечень основных видов организованной образовательной деятельности, планирование культурно-досуговой деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей и самостоятельной деятельности детей, план взаимодействия с семьями воспитанников, карту профессиональной деятельности воспитателя.

Примерное описание образовательной деятельности построено на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (от одной недели до месяца). Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации***.

Такая организация образовательного процесса позволяет достичь положительной динамики развития каждого ребенка на основе социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений в виде целевых ориентиров образования в младенческом и раннем возрасте.

При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

– Познавательное развитие.

– Физическое развитие.

– Социально-коммуникативное развитие.

– Речевое развитие.

– Художественно-эстетическое развитие.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.

 

Непосредственно - образовательная деятельность ДОУ

Образовательная программа

Годовой календарный учебный график

 

Расписание НОД в 2015 - 2016 учебном году.

Учебный план

График кружковой работы

Диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей*.

Мониторинг проводится два раза в год (в сентябре - октябре  и  апреле - мае).

Годовой план работы на 2015 - 2016 г

                                                                             ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую­щая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует совре­менным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях Детского сада и семьи;
соблюдение в работе Детского сада и начальной ступени общего образования преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.

 

Мониторинг  достижений детьми планируемых результатов освоения ООП на начало учебного года (без отрыва от образовательной деятельности) с 14.09.15 по 02.10.15 г.

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ*В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ*В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ*В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 
 








«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930