Регистрация | Вход
Меню сайта

 

Педагогический дебют !Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2016 года».

ШАТАЛОВА ЗУХРА МУРАТОВНА.

                                                                                

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группеТема: «Зайка в гостях у ребят».

Эссе «Я – педагог»  Шаталова Зухра Муратовна

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть.

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

 В детском саду я работаю один год. Это конечно очень мало. На мой взгляд, мало, потому что нет достаточного опыта. Я хочу сказать: - «Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и  быть артистом. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми». Я выросла в семье культработника, ходила в школу, занималась пением и танцами, и все это пригодилось мне в нынешней профессии  воспитателя, которую я выбрала по зову сердца... В детский сад с.Кугульта я пришла после окончания института. Пришла и осталась, я думаю, навсегда. Пусть пока  у меня не всё получается, не хватает опыта, но, я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь. Я, думаю,  что ребенок, как чистый лист бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой,  то исправить ее в дальнейшем будет сложно. Я  знаю, что мои воспитанники ежесекундно ждут от меня  – сказок, чудесных превращений и  открытий  и  я люблю детей, как заботливая мама умеющая любить,  способная понять, помочь и научить. У меня есть огромное желание работать, я внутренне готова ответить на любой детский вопрос,  потому что я чувствую, что  малыши мне  верят и доверяют  и я  готовясь к диалогу с ними, к рабочему дню  продумываю  какое увлекательное дело я им предложу,  стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого малыша, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. У меня есть мечта вырастить  талантливых художников, музыкантов, ученых,  людей, которыми я буду гордиться в будущем и говорить – « Это мои выпускники !»    Я  люблю детей, причем – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные.  Я учусь относиться к воспитанникам объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую  необходимо помочь развить. К счастью, в детском саду,  рядом со мной работают замечательные люди: воспитатели, специалисты, заместитель заведующего, заведующий – мои наставники  и  учителя; я чувствую их поддержку, они помогают мне советами, делятся секретами воспитания, опытом. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. Я не устаю повторять  профессия воспитателя – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Я лично не мыслю свою жизнь без  детского сада. Общаясь с коллегами,  я  с твердым убеждением  говорю: « Призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без  моего личного вклада и творчества.  Я стараюсь  стремиться к новым творческим замыслам, к новым идеям. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.  А ещё  я  учусь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть  - понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию.

 Да, воспитатель – звездная судьба,

В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба

Работа – просто вдохновенье!

Опыт работы воспитателя МКДОУ Детский сад 8
Шаталовой Зухры Муратовны по теме: "Художественно – эстетическое развитие детей младшего возраста".

Сказки – сочинялки для детей младшего возраста « Сноведения маленького  зайки Ушастика» Автор Шаталова З.М.

В некотором царстве в тридевятом государстве жил был зайка Ушастик  в лесу и он всего боялся   и волка , и лису, и медведя.  Надоела зайке такая жизнь и  решил  он  пойти по белу свету и найти  волшебное средство от страха. Долго бродил Зайка по лесу, по горам, по долам и видит стоит замок высоко на горе и откуда ни возьмись возник перед ним старичок волшебник. «Здравствуй дедушка» - сказал Ушастик и рассказал ему про свою беду. Понравился старичку- волшебнику  вежливый и добрый зайка  Ушастик, что не прошел он мимо его поздоровался и предложил присесть на пенёчик и решил он ему помочь. Вот тебе волшебное яблочко брось его на  землю и куда оно покатиться туда и иди. Поблагодарил  Ушастик волшебника и побежал вслед за яблочком и привело оно его  в спортивный зал, стал Зайка тренироваться и спортом заниматься и вскоре  стал он сильным и ловким. «А теперь»  - сказал тренер тебе никто не страшен ни волк, ни лиса, ни медведь., занятия спортом сделали тебя сильным и бесстрашным. Долго ли коротко шел зайка Ушастик, но пришел он в свой лес. Видит Ушастик лиса к нему крадется, пропал у зайки страх, схватил Ушастик лису и давай её  трепать, что еле она ноги унесла.  И с тех пор лиса больше Ушастика не трогала, потому что  она его . . . . боялась.

В царстве государстве переполох   у государя батюшки пропал его любимый ,пушистый зайчонок, которого он очень любил и берег. Что сказать,   все знали в царстве, что очень любил  государь животных.  Прознал про это злой волшебник и похитил маленького беззащитного зайчонка. Кликнул царь слуг и приказал им объявить всем, кто найдет зайку пол царства  дарует он в награду. Долго ли кротко искали жители животного, но найти так и не смогли. И заболел  тогда царь от тоски и печали. И вот как то  вечером  явился к царю – батюшке  Иван крестьянский сын и  повел он речь  такую, что не надо ему ни злата, ни серебра, пойдет он искать зайчонка потому, что любит он животных также сильно, как и он , любит  и о них заботится.  Долго бродил по белу свету Иван одежда и обувь истрепалась и наконец зашел в такую трущобу, что не выбраться  ему из неё, сел он на корягу и задумался. Откуда ни возьмись сел на плечо орел, да и говорит человеческим голосом: Не печалься , добрый молодец, я тебе помогу. Сел Иван крестьянский сын на птицу – орла и  прилетели они к месту, где небо с землею соединяется, -«А теперь, иди вперед сам»  сказал так , да и исчез мгновенно. Видит Иван крестьянский сын стоит перед ним в саду клетка, а в клетке той зайчонок  тоскует, схватил он клетку и бросился бежать. Слышит погоня совсем рядом, вот, вот настигнут его. Вдруг откуда ни возьмись орел птица  появилась крылом подхватила и высоко в небо подняла и скрылись они от погони. Долетели они до царства и сказал орел таковы слова: Запомни Иван крестьянский сын – друзей и младших братьев в беде не бросают, береги их  всегда, они как люди все помнят и не забывают.

С тех  пор  не оставлял царь своего друга ни на минуту и  прожили они в дружбе и согласии долго , долго.

       

Материалы заочного тура

скачать

 Мастер – класс изготовление многофункционального развивающего дидактического пособия 

«Морковь для Зайчика».

скачать

Опыт работы воспитателя МКДОУ Детский сад 8 Шаталовой Зухры Муратовны 

по теме: «Лепка как один из способов самовыражения детей и их творческого развития"

скачать

   

   

 

      

 

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»

Автор-составитель:Воспитатель МКДОУ №8 с.Кугульта

Грачевского  муниципального  района Ставропольского края

Шаталова Зухра  Муратовна

 Электронный  адрес:  zuhra.shatalova@mail.ru

 2016 год

Тема: «Поездка в театр».

Цель: амплификация знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

-закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре;

-формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;

-закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);

-развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;

-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Атрибуты к игре: пригласительный билет; крупный строитель (кубы и кирпичики), детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки»; афиша; касса, билеты на спектакль; программа; макет светофора; шапочки и костюмы: волка, зайца, лисы, медведя, ежа, крота; декорация леса (деревья, грибы, пень, нора крота), искусственные цветы.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД), подземный переход, перекресток, кондуктор, водитель, кассир, контролер, актер, бор.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.

Предварительная работа:

  • занятие «Транспорт родного города»;
  • просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»;
  • чтение художественной литературы С.В. Михалкова «Бездельник светофор»;
  • наблюдения на прогулке за работой водителя;
  • конструирование из бумаги «Автобус»;
  • дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;
  • беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
  • беседа по картине «Вежливая поездка»;
  • изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры.

Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель: Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (Читает адрес.) Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет на спектакль.

— Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоит в театре, когда и в какое время.

  • Читает детям афишу.

— Ребята, спектакль по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор» состоится сегодня в 9.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Дети: Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе.

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Это автобус.

—Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?

Дети:Водитель и кондуктор.

(Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов)

Воспитатель:

Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Итак, вышли мы на улицу, и пошли к автобусной остановке по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: В строго определенном месте.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход?

Дети: Его ещё можно назвать «зеброй».

Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает какие?

Дети: Светофор, инспектор-регулировщик.

(По тротуару дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку.)

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.

(Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».)

Воспитатель: Все готовы отправиться в театр?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

(Выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?

(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников).

Воспитатель: Посмотрите, мы подъезжаем к театру. Но нам нужно так поставить автобус, чтобы он не мешал другому транспорту.

(Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса.)

Воспитатель:

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

И встречает контролер.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Воспитатель: А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.

Воспитатель: Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.

(Выбираются артисты, кассир и контролер)

Кассир:

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(Дети покупают билеты, контролер пропускает детей в зал и раздает программу. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.)

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети: Хлопать, аплодировать.

(Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Воспитатель в сказке исполняет роль автора.)

Воспитатель:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор

Откуда-то с дороги принес его Медведь.

И звери прибежали на технику смотреть

И первым начал ежик:

Ежик: (Подходит к светофору)

-Какая ерунда

Нужны для светофора и ток и провода.

— А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк: (Говорит о том, зачем нужен светофор)

— Я с ежиком согласен, сказал, зевая волк

А если б он работал, какой в нем был бы толк

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Заяц:

— И я;

Воспитатель: сказал зайчишка,

Заяц:

Когда уже бегу, следить за светофором

Простите, не могу!

(Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса)

Лиса:

У нас в лесу, порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Крот:(Выглядывает из норы)

Мне тоже он не нужен!

Воспитатель:

Сказал из норки крот

Крот: Я сам себе пророю

Подземный переход!

Воспитатель:

Услышав под собою

Разумные слова

Сова: (Пролетает по поляне)

Я вообще летаю и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь

Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает.

Воспитатель:

Осталось все, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на елке бездельник светофор…

Воспитатель:(Актеры собираются вокруг «автора»)

Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.

Хожу я на работу и в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины, стольные муравьи.

А нам на перекрестках

Все: нужны посты ГАИ.

Воспитатель:

Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Все: Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.)

-->









«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728