Регистрация | Вход
Меню сайта

Приветствую Вас, дорогие гости,  на моей страничке!

Сюжетно-ролевая игра «Фольклорная студия»

 

 Автор-составитель:

  Воспитатель  МКДОУ 8 с.Кугульта Грачевского  муниципального  района Ставропольского края

Вербина Галина Владимировна

Электронный  адрес:   g.verbina2016@yandex.

Сюжетно-ролевая игра «Фольклорная студия»


Описание. Предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры «Фольклорная студия» для детей старшей  группы.
Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.

Задачи:

Знакомить с традиционно-бытовой культурой русского народа (горница, изба, домашняя утварь) .

Знакомство с народной игрушкой – матрешкой, как символ русского народного искусства.

Познакомить с русскими народными традициями, хороводами, песнями, плясками, играми.

Развивать интерес к жизни в русской деревне.

Знакомить с русскими народными сказками, обогащать словарный запас.

Вызвать желание детей рисовать по мотивам русских народных сказок.

Знакомство с предметами домашнего обихода в старину, воспитывать бережное отношение к старинным вещам.

Знакомство детей с русским национальным костюмом.

            Предварительная работа. 

  • Заучивание потешек, прибауток, закличек.

·         Использование пословиц, загадок, поговорок.

·         Чтение народных сказок, пение русских частушек

·         Разучивание  русских народных песен и танцев.

·         Разучивание  русских народных игр.

·         Использование русских народных костюмов .

·         Применение игрушек и изделий народных промыслов.

·         Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.

·         Рассказ о народных обычаях и традициях.

          Знакомство с русской избой «Как жили наши бабушки и дедушки».

·       Рассматривание иллюстраций о русском быте.

Материал и оборудование:

  • русская изба: столы, скамейки.
  • для украшения избы: рушники, полотенца, салфетки, коврики;
  • для "работы; шерсть, салфетка для "вышивания", сарафан для "шитья", пряжа, спицы для "вязания", глина, корзина для "плетения", деревянные ложки, матрешки, молоток, брусочки.
  • для чаепития: самовар, чайная посуда, пироги, баранки, мед, чай.

Игра «Фольклорная студия » является одной из лю­бимых детских игр. Ее можно реализовывать в различ­ных вариантах, например:

  • «Посиделки у самовара» -

·        «К нам гости пришли»;

·        «Магазин-лавка народных игрушек»;

·        «Игра-экскурсия в «Город мастеров»»;

·        «Ярмарка».

Ход игры.

Воспитатель-Хозяюшка: 

Расстановка атрибутов для игры, распределение ролей между детьми (гости, воспитатель - хозяюшка). 

Гости: Здравствуйте, хозяева.

Хозяюшка:

Здравствуйте, гости дорогие,

Хорошему гостью, хозяин рад.

Ах, батюшки, сколько помощников ко мне сегодня пришло! Какие вы нарядные и красивые! Милости прошу в мою горницу, рассаживайтесь поудобнее , места всем хватит. Сядем с вами рядком, да поговорим ладком.  А знаете ли , ребятки, что на Руси люди любили устраивать посиделки, вот как мы с вами сегодня? Организовывались они вечерком, после трудового дня. На посиделках пели песни,  водили хороводы , рассказывали сказки, говорили шутки - прибаутки, рукодельничали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины.

С ранних лет воспитывалось усердие и трудолюбие.

1.  Задание « Кто быстрее смотает шерсть в клубок.» (Выходят девочки и мальчики).

А ну-ка , девицы-молодицы и  ребята-молодцы не хотите ль потрудиться?

Вот вам нитки. Кто быстрее с работой справится, того и награда дожидается.

Хозяюшка:

А в  то время, когда девушки вяжут да вышивают,  ребята силой мерятся.

1. « Сахар и мед»

2. «Петушиный бой» (мальчики становятся в круг и выталкивают др. др.)  

На полу нарисован круг диаметром 2 метра. Из каждой команды по одному участнику входят в круг и, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга.

Хозяюшка:

На посиделках девчата часто делились своими переживаниями  -  У кого любовь несчастная, у кого счастливая!!!  . Пели песни.

Песня « Валенки»

Хозяюшка:

В старину очень любили играть, водить хороводы. А сейчас все дружно встанем и хоровод мы заведем.

Затем гости предлагают свою игру «Плетень», зазывая хозяев дома: «Кто в игру играть идет, собирайся народ...». Дети делятся на 4 команды и выстраиваются на 4 стороны, образуя квадрат, сплетают руки (плетень, руки скрестно). Под русскую народную мелодию каждая по очереди сторона идет навстречу другой, делает поклон головой приглашение. Затем под русскую плясовую все разбегаются  и исполняют движения русской плясовой. Как только музыка затихает, дети должны быстро найти место в своей команде и построить с помощью рук «плетень». Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее других построит «плетень». 

Хозяюшка:

Быстро время пролетело. Пока мы с вами веселились и самовар закипел. Приглашаю всех к столу. ( чаепитие)

Хозяюшка:

 А сейчас, до свидания, гости дорогие!

Гости:

Пора нам домой возвращаться. Спасибо вам, хозяева, за гостеприимство ваше. До свидания, хозяева.

Хозяюшка : До свидания, гости дорогие. Заходите еще к нам в гости, будем рады. Гости: И вы к нам приходите.

 

  Рефлексия:

Таким образом, проведя последовательную, плановую работу, дети получили первичные представления о малом фольклоре, об традициях и обычаях. Ребята научились играть в подвижные игры «Гуси-гуси», «Салки», «Горелки» особенно полюбилась игра «У медведя во бору». Так же познакомились с народными сказками, разучивание русских народные песни, танцы, игры, хороводы. У детей расширился словарный запас, точно знают, что такое пословицы, заклички, поговорки, потешки, былины, колыбельные песни .

Воспитатель – профессия наша, и порою без званий, наград .

Все равно свою любим работу и  торопимся все в детский сад.

Год за годом проходит взаботах. Все для них – для родных малышей !

Изучаем, внедряем в работу  инновации нынешних дней.

И в потоке жизни текущей, не забыть нам о мире души,

Чтобы чуткими, добрыми, смелыми  выходили в свет малыши!

   

Заповеди воспитателя

Заповедь 1. Люби  воспитанника, доверенного  тебе  родителями, всей  душой, сердцем  и  разумом.

Заповедь 2.Старайся  видеть  в  каждом  своем  воспитаннике  полноправную, уникальную  личность, достойную  признания  и  уважения.

Заповедь 3. Осознавай  в  полной  мере  ответственность  за  каждого  вверенного  тебе  ребенка: за  его  физическое  состояние  и  эмоциональное  благополучие.

Заповедь 4.Отдавай  ежедневно  детям  все, что  знаешь  и  умеешь  сам, развивай  их  способности, выбирая  самые  прогрессивные  методы  обучения.

Заповедь 5.Помни, что  знания  без  чувств, добрых  дел  и  чистых  помыслов, не  окрыляют, а  отягощают  и  разрушают  любого  человека, в  том  числе,  ребенка.

Заповедь 6. Твердо  знай, что  любое  осуществляемое  тобой  насилие  над  личностью (физическое  или  моральное), независимо  от  его  цели, ставит  под  вопрос  твое  звание «педагог».

Заповедь 7.Оценивай  поступок, а  не  личность, и  никогда  не  принимай  воспитательных  воздействий  в  дурном  настроении.

Заповедь 8. Воспринимай  родителей  своих  воспитанников  как  первых  союзников  в  деле  развития  детской  личности.

Заповедь 9. Славь  профессию  свою  праведным  педагогическим  трудом  во  благо  будущих  поколений.

Заповедь 10.Дорожи    детским  садом  как  своим  родным  домом.

 

«Мой девиз по работе»

«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

                                                                                                                                                                                                                                                                                     (Сухомлинский В.А)

 

Мои принципы работы:

не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
детям больше самостоятельности и права выбора;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
все новое – это интересно!

 

Есть много профессий хороших и разных,

Но лучше , моей, нигде не найти!

Девчоночек нежных, мальчишек отважных ,

Доверено мне по детству вести!

Открытое занятие  "Моя семья"

    

 

Праздник " Осень в гостях у ребят"

   

 

Победители конкурса " Дары Осени"

               

 

Мастер класс  "Транспорт"

      

Открытое занятие  по физической культуре 

 

   

 

Увлекательное занятие " В гости к бабушке Матрене"

            

Разучивание песен ко Дню Победы.

 

    

Занятие в средней группе  «Детям о войне и победе!»

     

 

Акция " Георгиевская ленточка"

 

         

 

 

 

 









«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031