Согласно годового плана в дошкольном учреждении проведены открытые занятия с целью:
- Обобщения и внедрения передового опыта педагогов, "Мастер - классы": Вербина Г.В, Юрьева Т.И, Селюкова М.С., Черкашина В.А.
- Оказание действенной практической помощи молодым специалистам, открытые занятия: Ерёмина И.А., Шаталова З.М.
- Подведения итогов внедрения дорожной карты по ФГОС.
Занятия соответствовали общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
Реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);
В ходе занятия реализовалась совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
Педагогами убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности. Содержательно, интересно и организованно проходила работа.
В ходе занятий воспитанники приобрели следующие знания:
формировались социальные установки у воспитанников, занятие их побуждало к общественно - полезной деятельности ;формировались жизненно важные ценности .
Проведению эффективной работы с воспитанниками, способствовали следующие черты характера педагогов:
Педагоги побуждали детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряли проявление субъективности;
педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;
педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);
педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет;
Воспитатели широко использовали следующие виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, продуктивную, познавательно – исследовательскую. Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая. Основная цель непосредственно образовательной деятельности – была направлена на развитие детей, самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта. Чаще всего использовались следующие методы: наглядные; игровые- дидактическая игра, воображаемая ситуация; практические – упражнение, экспериментирование. Мотивировала детей игра, проблемная ситуация, игровые персонажи, путешествия, ИКТ, сюжеты.
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники изодеятельности.
«Виды транспорта. Вертолет». Вербина Г.В.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в 1-й младшей группе.
Конспект открытого занятия в средней группе образовательная область «Физическое развитие» .
«Весело и дружно в зоопарк пойдем». Ерёмина И.А.
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ.
Познание. Формирование целостной картины мира
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА». Селюкова М.С.
Конспект открытого занятия для детей 6–7 лет «Вместе веселее»
Открытое занятие.