Материалы участника муниципального этапа конкурса «Детский сад года – 2015» в номинации
«Лучший воспитатель образовательной организации»
Заявитель: Воспитатель МКДОУ Детский сад 8 с. Кугульта Юрьева Татьяна Ивановна
*КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА для номинации: Номинация: «Лучший воспитатель образовательной организации».
«Мастер класс необычных поделок» «Детский сад года – 2015»
Из опыта кружковой работы: Воспитателя первой квалификационной категории Юрьева Т.И.
Руководитель:воспитатель Юрьева Татьяна Ивановна.
Руководитель проекта:
Воспитатель
Юрьева Татьяна Ивановна
1 квалификационная категория
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
1 этап Поисковый.
Цель:
Дать представление детям о понятии бросовый материал; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
• Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
• Развивать познавательные и творческие способности детей.
• Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
• Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
1. Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча).
2. Учить детей выполнять работу быстро и аккуратно.
3. Прививать навыки работы с инструментами, напомнить правила техники безопасности с режущими и колющими предметами.
4. Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Развивать у детей фантазию, творческие способности детей.
7. Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Методы и приемы:
Показ образца, рассматривание и последовательное обследование образца.
Объяснение, частичный показ способов выполнения работы, указания, напоминания, поощрения.
Помощь, анализ, оценка, беседа о вещах которым можно подарить вторую жизнь.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1.Знание детьми информации о бросовом материале.
2.Понимание детьми значимости данного вида работы.
3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
2 этап Аналитический.
Разработка проекта:
1.Создать развивающую среду:
Преобразовать развивающие центры в следующих направлениях: познавательно – речевое, художественно – эстетическое.
Приобретение необходимого оборудования и материалов. (Диски, семена, коробочки, бутылочки и.т.д.)
Подбор художественной литературы: поговорок, стихов, сказок, загадок.
Изготовление необходимых образцов поделок, атрибутов.
Оформить альбом совместная деятельность с родителями «Самая красивая поделка».
2. Организовать кружковую работу:
Социально – личностное развитие, знакомство с объемными композициями из бросового материала.
Речевое развитие – рассматривание картин, образцов, поделок из бросового материала.
Продуктивная деятельность. Оформление выставки.
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
экскурсия в парк,
беседа о природе,
рассматривание картин , иллюстраций,
чтение художественной литературы,
Беседа «Бросовый материал в творческих руках".
4.Самостоятельная деятельность детей
рассматривание картин, иллюстраций,
раскрашивание раскрасок
настольные и дидактические игры
сюжетно – ролевые игры
продуктивная деятельность.
5. Взаимодействие с семьёй.
совместное изготовление поделок для фотоальбома
пополнить художественно – эстетические и познавательно – речевые центры;
3 этап Презентация проекта.
1. Фоторепортаж «Творим вместе». Совместная деятельность детей и родителей.
4 этап Контрольный.
Беседа с детьми о проделанной работе.
Результат работы- поделки , для игр детей, для украшения интерьера группы.
Тема опыта работы – воспитателя первой квалификационной категории
Юрьевой Татьяны Ивановн «Организация самостоятельной деятельности детей в современном дошкольном учреждении».
Фоторепортаж «Творим вместе»